Еще при покупке кондиционера советуем Вам заранее выяснить все вопросы, касающиеся ремонта и сервисного обслуживания Вашего кондиционера. А именно:
Кто конкретно будет обеспечивать Вашему кондиционеру ремонт (фирма-продавец, представительство или официальный дистрибьютор производителя). А также какими документами необходимо располагать для того, чтобы надлежащий ремонт был обеспечен. Гарантийный талон, накладная, приходник? Это те документы, которые должны у Вас не только сохраниться до конца гарантийного срока, но и быть правильно оформлены.
При покупке проясните срок гарантии вашего кондиционера. Так, многие производители дают 3 года гарантии (Panasonic). Некоторые - 1 год гарантии + 2 года бесплатного сервисное обслуживание (LG Electronics). При этом многие компании-продавцы успешно впаривают своим клиентам 1-годовую гарантию, объясняя это разными причинами.
При установке кондиционера не забудьте проверить наличие инструкции на русском языке. Это особенно важно, так как при нарушении некоторых важных пунктов, обязательных по инструкции к исполнению, с Вас могут снять бесплатную гарантию. И наоборот, если в инструкции (гарантийном талоне) не были изложены некоторые моменты, которые привели к порче кондиционера, Вам обязаны отремонтировать Ваш кондиционер.
Задайте Вашему продавцу также следующие вопросы:
Что он рекомендует делать для того, чтобы кондиционер служил долго (регулярная чистка фильтров, не использование кондиционеров на обогрев при температуре ниже -15 если в инструкции не сказано другого, периодическая профилактика и т.д.)
Какую именно профилактику кондиционера нужно проводить перед началом сезона (началом активного использования кондиционера на охлаждение или обогрев).
Рекомендации по эксплуатации кондиционера
Строго придерживайтесь инструкции по эксплуатации кондиционера. Это позволит Вам избежать выхода кондиционера из строя и снятия его с гарантийного обслуживания. На всякий случай мы продублировали наиболее полезные пункты инструкций в специальных памятках по уходу за оконными кондиционерами и памятках по уходу за кондиционерами сплит-типа (настенные, канальные, кассетные, колонные, потолочные)
Поскольку кондиционер, как и любая сложная техника, требует периодической профилактики, рекомендуем Вам периодически высылать специалистов для чистки внешнего блока и (если внутренний блок расположен высоко) для чистки фильтров внутреннего блока. Замена некоторых деталей кондиционера (например, компрессора) встанет Вам значительно дороже этой процедуры.
> Памятка по обслуживанию оконных кондиционеров
> Памятка по обслуживанию кондиционеров сплит-типа